Ведомости,
6 мая 2011 г.
Сам себе соглядатай
943 просмотра
С 1 января 2012 года ни один коммерческий или государственный перевозчик пассажиров или опасных грузов не должен выезжать на дорогу общего пользования без приемника «Глонасс» — таково последнее предложение Минтранса российским законодателям.
Впрочем, подозревать представителей министерства в снисходительном отношении к навигаторским способностям профессиональных водителей не стоит. Скорее всего чиновников интересует дополнительная функция спутникового навигатора — способность сообщать третьим лицам, где именно находится прибор, а значит, и само транспортное средство, в текущий момент.
Идея ненавязчивого получения данных о движении автомобиля и действиях водителя воплощена в серийно выпускаемых машинах с середины девяностых годов, когда разработчики систем безопасности начали собирать сведения об условиях, в которых раскрывались подушки. Для чисто технических записей быстро нашлось более практичное применение: страховые компании и правоохранительные органы стали использовать сведения о скорости автомобиля, манипуляциях с рулем, тормозом и газом, а также факте замыкания замков ремней безопасности в судах и тяжбах по делам с дорожно-транспортными происшествиями. В США, где большинство гражданских автомобилей локальной сборки вооружены подобными EDR-устройствами (event data recorder), было уже несколько прецедентов, когда на основании данных бортовой телеметрии устанавливалась вина водителя в аварии и выносился обвинительный приговор.
Не гнушаются заглядывать через водительское плечо и производители ультрасовременных автомобилей. Особо строгим отношением к клиентам, которые потратили около сотни тысяч долларов на спорткар, прославилась японская корпорация Nissan. Когда на порогах официальных дилеров стали появляться рейсеры-неудачники, спалившие инновационную трансмиссию Nissan GT-R, в гарантийном обслуживании им было отказано исключительно на основании записей «черного ящика». В прошлом году менеджеры Nissan расширили список проступков, наказываемых отлучением от гарантийного обслуживания: теперь владельцам GT-R запретили считывать данные с «черного ящика» или отказывать в доступе к нему официальным представителям компании.
Скандалы вокруг не слишком порядочной практики слежения за собственным клиентом ничуть не смущают гигантов автопрома. Современные автомобили напичканы электроникой, в них прямо на заводе устанавливаются камеры, микрофоны и жесткие диски, столь удобные для сбора и хранения уже не только чисто электронной, но и аудиовидеоинформации. А последнее новшество — беспроводное подключение автомобильного компьютера к интернету — позволит беспрепятственно «сбрасывать» накопленные данные прямо на сервер компании-производителя. Или на какой-нибудь другой сервер, скажем, поставщика интернет-услуг, государственных спецслужб или хакеров, заинтересованных в приватной информации о богатом автовладельце.
Опасность рассекречивания приватной информации о передвижениях, однако, ничуть не смущает социально активного российского гражданина. Рынок все более изощренных моделей видеорегистраторов, не только записывающих происходящее на дороге, но способных сбрасывать эти записи и данные о пройденных маршрутах в интернет, активно растет. Это и понятно: водители пытаются бороться с произволом и коррупцией на наших дорогах с помощью весьма инновационных средств. Но разве можно победить видеозаписью высокий полицейский чин в кабинете разбора ДТП, который в ответ на представленные доказательства просто заявляет: «А у меня в этой комнате свои законы»?
Автор — старший редактор деловой газеты «Маркер» Александр ВЕРШИНИН
Ведомости.Пятница
Вся пресса за 6 мая 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июля 2025 г.

|
|
Frank Media, 2 июля 2025 г.
Страховщики запустили полисы с доходностью от курса биткоина

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
«Мой экспорт» помогает экспортерам страховать отсрочки платежа от ЭКСАР

|
|
Вечерний Орел, 2 июля 2025 г.
В России увеличат лимит по европротоколу ОСАГО

|
|
zakon.kz, 2 июля 2025 г.
Казахстанцы стали активнее страховаться: число договоров выросло на 26%

|
|
Business FM Томск, 2 июля 2025 г.
Почти 2 тыс. томичей получили бесплатную технологичную медпомощь с начала года

|
|
ФедералПресс, 2 июля 2025 г.
Дальний Восток в топе аварийности: Приморье, Якутия и Хабаровский край лидируют по страховым случаям

|
|
tomsk.ru, 2 июля 2025 г.
Какие автодетали чаще всего воруют в 2025 году

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 2 июля 2025 г.
Краснодарский край вошел в тройку регионов по количеству проданных полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 2 июля 2025 г.
«Сравни»: средняя стоимость полиса ОСАГО в II квартале снизилась на 6%

|
|
Коммерсантъ, приложение, 2 июля 2025 г.
Поддержка на случай длительного ухода

|
|
Российская газета-неделя, 2 июля 2025 г.
Страховки для путешественников подешевели: во сколько обойдется полис в 2025 году и зачем он нужен в поездке

|
|
Ведомости, 2 июля 2025 г.
В России появились инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

|
|
Коммерсантъ, 2 июля 2025 г.
Содружество независимых рисков

|
1 июля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 1 июля 2025 г.
Эксперты узнали, насколько хорошо россияне понимают особенности ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Опрос показал, что более трети россиян не знают отличий ОСАГО от каско

|
|
Интерфакс, 1 июля 2025 г.
Думский комитет поддержал снижение штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

|
|
Деловой Казахстан, 1 июля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

|
 Остальные материалы за 1 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|